Окружающий мир 4 класс. Плешаков 1 часть. Рабочая тетрадь. Ответы. Школа России - Мир глазами историка

Мир глазами историка 

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Потому что изучая историю мы узнаем о том, кем были наши предки, как они жили, откуда пошли наши корни. 

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

  • История – это рассказ о прошлом.
  • Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
  • Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. 

3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения. 

Отмеченные предложения:

  • Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
  • В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
  • В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
  • В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду. 

4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)

  • Церковь была построена в начале XVIII века, службы в ней проходят до сего дня.
  • Ваза у бабушки в серванте переходит по наследству от матери к старшей дочери, ей уже более 150 лет.
  • При строительстве новой трассы были обнаружены захоронения древних скифов. 

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)

  • Почему дерутся только два воина, когда все остальные наблюдают?
  • Где находится Куликово поле?
  • Кто победил в битве на Куликовом поле?
  • В каком году было сражение?

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube -  Мое гнездо!